Ключи к детскому гардеробу
По каким принципам составляется детский гардероб?

Все родители знают, что составление детского гардероба — та ещё задачка. Вещей не должно быть слишком много, чтобы ребёнок успел надеть каждую вещь хотя бы раз, пока из неё не вырастет (или пока вы о ней не забудете, потеряв среди десятков других вещей). И в то же время вещей не должно быть слишком мало, чтобы на все случаи жизни нашлась подходящая одёжка, да с запасом: ведь способность детей вымокнуть или измазаться поистине феноменальна. Так что накануне нового сезона голова у мам идёт кругом: нужно превратить абстрактное «не много и не мало» в конкретное «сколько чего брать в штуках».
Как и любой другой объёмный проект, планирование гардероба можно представить в виде серии мелких простых задач. И в первую очередь надо предельно точно определить условия — что, для кого, на какой сезон мы планируем. И простым «мальчик пяти лет, гардероб на осень» тут не ограничишься. Что это за мальчик, каков его образ жизни, куда он ходит осенью, чем занимается, что любит? И что это за осень, каков перепад температур, осадки и ветер? Как часто меняется погода? Списки «необходимых детских вещей», коих немало в Интернете, лишены именно этого, индивидуального компонента.
Так что давайте очертим рамки будущего гардероба. Буквально — нарисуем вот такую рамочку, чтобы наглядно представить себе нужды конкретного ребёнка.

Разделение «на улице — в помещении», думаю, понятно. В России большую часть года это два мира, два гардероба. А вот пара «утилитарное — представительское» требует пояснения.
Утилитарная одежда в первую очередь функциональна. «Правильные» в этом смысле джинсы хорошо скользят по горке и не стесняют движений, в демисезонном комбинезоне можно смело лезть в лужи, а в куртке для прогулок много карманов, чтобы складывать интересные находки. Такая одежда не стесняет движений и не ограничивает в выборе видов деятельности. В этой одежде осуществляется экспансия ребёнка, самостоятельное освоение им мира.
Представительская одежда помогает интеграции ребёнка в общество, учит его думать, как он выглядит в глазах других людей. Что надеть на день рождения бабушки, а что — на день рождения друга? В чём пойти в музей или в театр (пусть ребёнок осознает, что там важно не быть слишком пёстрым и ярким, чтобы не отвлекать зрителей)? Как одеться для экзамена в музыкальной школе? И — этот момент не за горами — в чём пойти на свидание?
Разумеется, и утилитарная, и представительская одежда может и должна быть красивой, качественной, удобной. «Немарко, и не жалко выбросить», равно как и «нарядное платьице, в котором трудно дышать, бегать и махать руками» — крайности времён тотального дефицита, от которых сегодня можно смело отказаться.
Разделение ситуаций на утилитарные и представительские достаточно условно. Тут нет и не может быть жёстких границ. Какие-то вещи могут мигрировать из группы в группу. Словом, ориентируйтесь исключительно на вашу жизнь и её обстоятельства.
К примеру, ребёнок ходит на занятия музыкой — какая это ситуация? Возможно, преподаватель принадлежит к старой школе и требует, чтобы на занятиях детишечки были в белых рубашечках, начищенных ботиночках и галстуках-бабочках? Ну что же, отнесёмся к ситуации с надлежащей серьёзностью и запасёмся бабочками (кстати, вы знаете, какими прекрасными могут быть детские бабочки — фактуры, цвета, узоры?! сама б носила!).
Педагог молод, и слишком торжественные и «правильные» дети его смущают? Значит, на занятия можно бежать прямо с прогулки, по пути заскочив домой за инструментом и нотами. Основное, на что следует обратить внимание ребёнка — одежда в обоих этих случаях помогает создать атмосферу, объединяющую учителя и ученика, и это главный критерий, на который мы ориентируемся.
Но давайте уже приступим к заполнению нашей таблицы. Для наглядности стоит написать в каждой ячейке, сколько часов в неделю ребёнок проводит в разных ситуациях:

Время само по себе не слишком информативно. Так, уличные представительские ситуации вроде бы занимают больше времени, чем «комнатные» представительские. Но совершенно очевидно, что для уличных представительских ситуаций можно обойтись одним комплектом одежды, а для мероприятий в помещении их понадобится несколько больше. Так что в первую очередь смотрим на характер ситуации, а время — лишь вспомогательный фактор.
Дальше можно попробовать объединить зоны хотя бы частично. Скажем, летний утилитарный гардероб для помещения и улицы вполне может быть единым. Уличный гардероб на холодное время года также зачастую не делят на утилитарный и представительский, совмещая два в одном. Могут быть ещё какие-то индивидуальные варианты полного или частичного пересечения зон.

Теперь, когда ясна примерная пропорция одёжных потребностей ребёнка, можно писать заветный список конкретных вещей по зонам, начиная с самых необходимых (но не забудьте и про бабочки!).
Попутно вспомните, сколько раз в неделю вы стираете. Сколько раз цветное, а сколько раз белое или чёрное? Сколько смен одежды понадобится для прогулок и занятий в неделю, учитывая стирки? Не будет ли стильная чёрная рубашка сына одиноко лежать в корзине для белья по нескольку недель, ожидая, пока накопятся тёмные вещи других членов семьи? Не постигнет ли аналогичная судьба белую шёлковую водолазку дочери? Если честно, у автора этих строк что-то подобное происходит регулярно.
Как же объединить это всё в систему по цвету, стилю и прочим эстетическим критериям, спросите вы? Где описания капсул и комплектов? А это уже тема для отдельного большого разговора и второй этап планирования детского гардероба, а значит —
To be continued…
Вероника Новикова
Субботник №1: результаты!
Ура! Ура! У нас есть победители!
У нас получилось 82 комментария, из которых кто-то хитренький оставил два, и мы зачли один; а последний комментарий не участвует, так как и не хотел в общем-то. Итого 80 действительных участников. Включаем волшебный генератор!
Та-дам!! Look номер 1 от TootsaMacginty отправляется участнику номер: