Интервью с нашим стилистом в Коммерсантъ:
Стилист проекта Mlittle.ru Анна Смолянинова о том, как найти компромисс между колготками с розочками и платьем в клетку.
— Как быть, если дети отказываются носить то, что предлагает мама?
— В большинстве случаев капризы ребенка, связанные с одеждой, капризами вовсе не являются, и его нежелание надевать ту или иную вещь (равно как и желание надеть что-то другое) обоснованно — просто он не всегда может это выразить в приятной нам манере, а мы не всегда готовы услышать, что же там ему опять не нравится. За отказом между тем может стоять что угодно: элементарный дискомфорт, нелюбовь к пуговицам или к серому цвету, страх выглядеть хуже других либо, наоборот, привлечь слишком много внимания. Поэтому важно выяснить причины — может быть, всего лишь нужно поменять черную шапку на красную. Конфликт гораздо легче предотвратить, чем улаживать уже разгоревшийся. Согласитесь, будет сложно объяснять пятилетней дочке, почему не следует надевать ее любимые колготки с розочками к платью в синюю клетку, в тот самый момент, когда она настроена бороться до последнего, когда платье уже готово, красивое и отглаженное, а в машине ждут папа, брат и собака плюс те, к кому вы собрались. Тут вас могут спасти только военная хитрость или железный авторитет. Но лучше все же готовиться заранее — может, поединка и вовсе удастся избежать. Умение хорошо одеваться — это прежде всего навык (и уже потом искусство), а навык нарабатывается со временем, постоянством и терпением (вашим). Дети 4-6 лет, как ни странно, любят правила. Это самый подходящий возраст, чтобы в доступной форме объяснить им такие понятия, как "сезонность" ("Эти ботиночки для сухой погоды"), "уместность" ("Это домашнее платье, а в этом можно пойти в гости") и "сочетаемость" (по цвету и сезону). Если ребенок уяснил, что бывают вещи для определенной погоды и для определенного случая, вы уже сбережете много нервных клеток.
— Можно ли привить ребенку хороший вкус, обойдясь без родительского диктата?
— Здесь ничего специально не прививается. Дети во всем подражают родителям, по крайней мере до периода подросткового протеста. Вряд ли вкус привьется, если ребенок будет снаряжен на прогулку в стильный костюмчик, а мама окажется в мятых трениках. Для формирования вкуса большое значение имеют общая культурная подготовка и "насмотренность". Поэтому походы в музеи, альбомы по искусству, вообще любая эстетичная визуальная информация играют огромную роль.
— А если мамино чувство стиля уступает детскому?
— Не думаю, что это частый случай. Чувство стиля, даже если считать, что оно врожденное в принципе, проявляется тогда, когда человек уже нашел себя. Ведь это умение выбирать вещи, созвучные собственному внутреннему складу. То есть необходимо сначала осознать кто ты, и, собственно, стать взрослым.
— Возможен ли компромисс между детским и родительским видением правильного гардероба?
— Хорошо составленный детский гардероб также позволяет избежать споров на тему "что надеть". Дети любят яркие вещи с принтами, героями фильмов, игровыми элементами. А вот стильные черные штаны или простое однотонное платье вряд ли их привлечет. Это открывает для нас, родителей, большое поле для стилистического маневра. В гардеробе ведущую роль играют базовые вещи, выбор которых родители могут взять на себя. (В своем блоге мы даже подготовили цикл статей про рациональный детский гардероб.) А вот выбор — хоть всего — акцентного ряда вполне можно доверить ребенку. И не надо бояться. Стильная, хорошо продуманная база может компенсировать практически любого Спанч Боба, так некстати полюбившегося вашему чаду в последнее время.
— Как ваш проект помогает детям и родителям прийти к согласию в вопросах гардероба?
— Интернет-магазин Mlittle.ru специализируется на яркой, нескучной одежде, которая точно понравится детям. При этом большое внимание мы уделяем подбору качественных и стильных базовых вещей, для того чтобы вся эта красота хорошо вписывалась в повседневную жизнь. Так как полки и рейлы у нас виртуальные, выбирать одежду удобно вместе с ребенком. Кстати, дети очень быстро осваивают навигацию по нашему сайту. Одно из достоинств нашего проекта состоит в том, что мы предлагаем готовые образы, комбинируя вещи разных брендов. Плюс к тому каждый день наши стилисты собирают варианты для размещения в соцсетях магазина. По отзывам мам, у которых нет времени на то, чтобы самим тщательно подбирать детям одежду, готовые образы — большая помощь. Вообще, мы видим смысл своей работы как раз в поиске вариантов, которые устроят и детей, и родителей, чтобы всем было приятно и удобно. Это наш маленький вклад в создание красоты, которая спасет мир.
Беседовала Ирина Никульникова
"Kids". Приложение №32 от 29.08.2017, стр. 24
Говорить с детьми – как?
Современные родители часто сталкиваются с тем, что, проводя много времени со своими детьми, они всё равно знают о них очень мало. «Как дела?» - «Нормально», «Как прошёл твой день?» - «Нормально». Но любые отношения – дружеские, романтические, и уж тем более семейные подразумевают наличие крепкой связи, и связь эта немыслима без понимания того, что происходит в душе другого человека. Сара Голдстейн, автор порталов Parent.co и HuffPo, придумала 30 остроумных вопросов, которые могут подтолкнуть вашего школьника к увлекательному разговору и стать хорошим топливом для нового этапа ваших отношений. Некоторые из этих вопросов, конечно, применимы и к малышам детсадовского возраста, другие же дадут вам вдохновение для изобретения вашего собственного колеса общения с ребёнком. Главное тут – не молчать!
30 вопросов, которые можно задать ребёнку после долгого школьного дня вместо «Как прошёл твой день?»
1. Что ты ел на обед?
2. Кто-нибудь из класса/группы ковырялся сегодня в носу?
3. Во что ты играл на перемене/в свободное время?
4. Что рассмешило тебя сильнее всего сегодня?
5. Сделал ли кто-нибудь что-нибудь милое для тебя сегодня?
6. Что хорошего ты сделал для кого-нибудь сегодня?
7. Кто заставил улыбнуться тебя сегодня?
8. Кто из твоих учителей смог бы выжить в зомби-апокалипсисе? Почему?
9. Какой новый факт ты узнал сегодня?
10. Кто принес самый вкусный обед с собой? Почему?
11. Что было самым сложным для тебя сегодня?
12. Если бы школа была аттракционом, то каким? Почему?
13. Какую оценку ты поставил бы сегодняшнему дню? Почему?
14. Если бы один из твоих одноклассников мог бы стать учителем на один день, кто бы ты хотел, чтобы это был? Почему?
15. Если бы у тебя был шанс завтра стать учителем, чему бы научил класс? Почему?
16. Кто-нибудь испытывал сегодня твое терпение?
17. С кем бы ты хотел подружиться, но ещё не подружился? Почему нет?
18. Какое правило самое важное для твоего учителя?
19. Какое дело самое важное на перемене?
20. Напоминает ли твой учитель кого-нибудь из твоих знакомых? Почему?
21. Расскажи что-нибудь что ты узнал о своем друге сегодня.
22. Если бы инопланетяне прилетели и забрали трех детей, кого бы ты хотел чтобы они забрали? Почему?
23. Что из того что ты сделал сегодня помогло тебе?
24. По какому поводу ты сегодня гордился собой?
25. Какому правилу было сложнее всего следовать сегодня?
26. Чему ты надеешься научиться до окончания учебного года?
27. Кто из твоего класса кажется тебе твоей полной противоположностью?
28. Что в твоей школе – самое веселое?
29. Во что ты хочешь научиться играть в этом году?
30. Кому в твоем классе сложно следовать школьным правилам?
Помимо поддержания отношений и удовлетворения вашего родительского любопытства, есть и другие причины для постоянного поддержания хорошего и содержательного разговора с ребёнком. Во-первых, такое общение развивает автобиографическую память, во-вторых, формирует критическое мышление, заставляя смотреть на привычные события под новым углом, в-третьих, повышает самооценку и, несомненно, помогает воспринимать повседневность как увлекательное приключение.
Но есть ещё один секрет, без знания которого вам не обойтись – у этой дороги есть две стороны. Расспрашивая ребёнка, не забывайте поделиться тем, как прошёл ваш день. Часто у родителей не принято рассказывать детям о работе или повседневных заботах, но ведь дети – всего лишь наше отражение. Если они не видят, как вы делитесь переживаниями, откуда возьмется этот навык? Конечно, речь не идёт о нытье или о перекладывании на детские плечи взрослых проблем, но ведь в сутках так много часов, а в голове так много мыслей, наверняка какими-то из них можно поделиться с близкими маленькими людьми. Попробуйте попрактиковать сочетание смешных или неожиданных вопросов к ребёнку с рассказом о себе и в скором времени увидите, как без всякого давления он сам начнёт вам рассказывать уморительные или печальные истории о своей жизни, в конце непременно задавая вопрос – «А как дела у тебя?»
И, как говорилось в одном хорошем фильме, это может стать началом прекрасной дружбы.